ЛЕЗГИНКА

Лезгинка

 

В процессе творческого поиска исполнители беллиданса стали особое внимание уделять лезгинке. Возможность привнести особый колорит в шоу восточного танца и эстрадный ориенталь вызывает большой интерес к такому танцу, как лезгинка.

Танец лезгинка стал эмблемой , визитной карточкой Кавказа, выражением души горцев. Танец имеет международную известность и часто исполняется в государствах, в которых проживает много выходцев с Кавказа. Свое всемирно известное название танец получил благодаря одному из коренных народов Кавказа - лезгинам, проживающим преимущественно на территории Дагастана и Азербайджана. Именно за ними закрепился статус родоначальника танца, который впоследствие, с теми или иными изменениями, стал неотъемлемой частью культурного наследия всех народов, населяющмх Кавказ.

 

Классификация лезгинки по географии

 

- Классическая (дагестанская) лезгинка. Самый распространенный на Кавказе и за его пределами. Отдельным направлением выступает свадебная лезгинка. Таким образом, дагестанская лезгинка - это целая культура, связывающая все народы Дагаестана.

 

-Танцы народов Дагестана. В Дагастане 36 только коренных народов (всего 102). И они полностью отличаются от классической лезгинки. Совсем другой ритм музыки, костюмы, движения, шаги. Сам характер танца разный. Поэтому, все эти танцы (кумыкский, аварский, даргинский, гергебельский, лакский, лезгинский, андмийский, табасаранский, акушинский ит. д.) объединены в отдельную группу.

танцы северокавказских народов (без народов Дагестана). Эта группа включает целый ряд кавказских танцев - чеченская лезгинка, карачаевка, кабардинка (сламей), осетинский танец (симд, хонга). Танцы сильно отличаются друг от друга. Чеченская лезгинка имеет очень быстрый темп, осетинский танец спокойный.

 

- Танцы закавказских народов. Эта группа народов тоже очень обширная. Сюда входят танцы сразу трех независимых государств - Азербайджана (напрмер, "Яллы" и "Вагзалы"), Грузии ("Картули", "Нарнари", "Кистури", "Абрагули") и Армении. В отдельную группу следует выделить грузинские танцы..Династия Сухишвили создала в Грузии единственный в своем роде Национальный балет Грузии. Именно здесь лезгинка поднялась на высокий уровень. Сюда же можно отнести абхазский и аджарский танец.

 

Классификация лезгинки по исполнению.

 

1. Мужская одиночная лезгинка. Самый распространенный танец на Кавказе. Очень часто мужской танец сравнивают с огнем или сверканием молнии. Главная цель исполнителя в танце - разжечь огонь любви в сердце девушки. Символизирует орла или тура.

 

2. Женская одиночная лезгинка. исполняется редко. Симолизирует женская лезгинка - лебедя. Все движения плавные и красивые. При этом многие мужские движения прочно вошли в арсенал женского танца. Женская лезгинка символизирует изящество и очарование. Пластика рук играет в женском танце певоочередную роль и является средством выражения души. Ничего лишнего в танце не должна себе позволять. Глаза в танце слегка опущены, голова - приподнята. Нельзя поднимать глаза выше груди партнера и опускать нижзе пояса. Не запрещалось смотреть себе под ноги.

 

3. Парный танец. Один из самых красивейших танцев на Кавказе. В старину култминацией кавказской свадьбы считался парный танец. Момент, когда парень становится на полупальцы и продвигается к своей партнерше, считается кульминацией танца. Таким образом он показывал свое любовное отношение к девушке, уважение и чистоту своих притязаний.

 

4. Сценическое исполнение лезгинки. Данный вид появился сравнительно недавно - в 30 -х годах 20 века. Иначе эторт вид называют ансамблевыым исполнением лезгинки. Уже в середине прошлого столетия действовали професиональные ансамбли.

 

5. Лезгинка в оригинальном исполнении. Самое молодое направление в танцевальном искусстве народов Кавказа. Это шуточные танцы, последний писк танцевальной моды.

 

6. Массовая лезгинка. Чаще всего тспользуется профессиональными коллективами, так как требует от исполнителей, помимо индивидуального мастерства, четкой синхронности в действиях.

 

Во время исполнения лезгинки часто слышится слово "Асса". Чеченцы и ингуши выкрикивают "Орс-вай" или "Орс-тох". Все эти возгласы имеют сакральное значение. Таким образом исполнитель себя подбадривал. Считалось, что в момент ворзгласа танцующий находился на пике танца, в танцевальном экстазе.

 

 

 

 

Новинки 2019 года