ИНДИЙСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Индийский классический танец

 

Существует два вида сольный танец и танцевальная драма. Формы танца можно разделить на две основные категории: нритта - "чистый" танец, нритья - танец, передающий какую-либо идею и натья - театральное преддставление

 

Катхакали - традиционный танец-драма штата Керала, объединяющий танец и диалог, в котором оживают индийские мифы и легенды. Исполняется в сложнейших костюмах и масках, которые придают торжественность и величие.

 

Пураппад - чисто танцевальный номер. Огромную роль играет мимика: выражение глаз, движение бровей и лицевых мышц. Язык жестов отличается крайней усложненностью.

 

Манипури - легкий грациозный танец, имеет меньше символических жестов и движений. В основе манипури - танцевальные стили ласья (женственный) и тандава (мужественный). Могут исполняться как сольно, так и группой. 

 

Кучипуди - тонкое слияние драматического и классического танца с сюжетами из индийского эпоса. Энергичные прыжки и повороты, трепетность движений, полная чувств игра глаз. Исполняется в быстром темпе, с использованием аксессуаров (кувшинс водой).

 

Катхак - танцевальный стиль Северной Индии, в переводе означает "рассказ". Основа катхака - таткар - ритм, отбиваемый стопами, на котопых одеты особые колокольчики "гунгру", издающие звон при каждом движении ног танцовщицы.

 

Одисси. Этот стиль зародился на вотсточном побережье Индии, в штате Орисса. По технике стиль близок к бхаратнатьяму по технике, костюму и выразительным средствам, но отличается большей планостью, грациозными движениями, изящными позамии, более мелодичной музыкой. Традиционные технические танцы в стиле одисси - паллави и стхаи, мангалачаран (посвященный Шиве и Ганеше), навасарам (танец девяти чувств).

 

Мохини-аттам - с древних вемен танец исполнялся только женщинами, ему свойственно особое очарование женской грации и мягкости.К этому направлению относят чолукатту.

 

Тиллана - танец обольстительницы. Обязательный атрибут танца - белоесари с золотой каймой,привлекательная прическа и медленные грациозные движения, покачивания верхней части тела. Очень важную роль играют глаза.

Бхарат-натьям. Его традиция насчитываает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Создателем стиля называют Бога Брахму. Танец динамичный, линейный, со множеством притопываний, поворотов и прыжков. Много урвновешенных поз. Первоначально исполнялся храмовыми танцовщицамии имел сакральное значение. В дни праздников танцовщица рассказывала о Божетсве, в честь которого пстроен храм, описывала его подвиги.

 

Индия большая страна и в танцах наблюдаются сильные отличия.

1. Различие по регионам. У каждой этнической и лингвистической группы своя музыка, у танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов отличаются от южных.

2. Различия в пределах одного штата. В каждой деревне есть небольшие языковые отличия, в Индии множество даилектов. Также и в каждом селении есть свой танец.

 

Костюмы также сильно отличаются. Самая популярная одежда - сари. по манере одевать и сари и по расцветке можно определить из какого штата его обладательница. Украшения также отличаются: на юге носят золотые. а на севере и на востоке Индии преимущественно серебряные.

 

 

Новинки 2019 года